Работа с персоналом детских домов
Программа включает в себя создание условий дискуссии для педагогов учреждения, во время которых возможно развитие творческого потенциала и расширение педагогических возможностей для понимания состояния детей, особенностей построения отношений в рамках их проживания в учреждении, эффективного понимания стратегий поведения детей в кризисной ситуации.
Проводят встречи специально подготовленные добровольцы с педагогическим и психологическим образованием и специальной подготовкой в рамках проекта. Для них организуются регулярные супервизии и обсуждения результатов.
Почему это важно?
Встречи с педагогами направлены на профилактику выгорания. Объективно, что многие педагоги оказываются «загнанными в угол», потому что всё время находятся с детьми, и часто их видение является односторонним.
Встречи проводятся с целью обсуждения чувств, эмоций, особенностей отношений и развития детей и взрослых. Это открытое безопасное пространство по поиску ресурса, которое даёт возможность педагогам из однообразия среды найти маленькие радости и радовать себя и детей.
Также появляется энергия для партнёрской деятельности между педагогами и общественными организациями, отношения строятся через интерес к себе и детям, что даёт большие источники вдохновения.
#как проходят встречи с работниками детских домов
Форматы программы
Разговоры о детях и особенностях проживания ими сложных состояний помогают педагогам и специалистам учреждения более полно представлять себе картину переживаний детей и выбирать методы помощи детям оптимально. Это расширяет возможности, помогает адаптации детей и помогает педагогам осознать свою роль.
Программа рассчитана на 6 месяцев и может реализовываться в тех форматах, на которые будут готовы педагоги:
формат еженедельных групповых дискуссий на предложенные педагогами и актуальные для настоящего времени и состава детей темы;
знакомство добровольцев и детей в группе с целью выработки тем для обсуждения и формирования стратегий построения отношений с детьми и со взрослыми, исходя из личностных особенностей детей, проживающих в группе;
обучение методам эффективного наблюдения за детьми как пути к пониманию их проблем;
обсуждение причин реконструктивного поведения (формат интервизии и супервизии);
семинары и тематические встречи, мини-конференции;
встречи для обсуждения возможных ресурсов и проработки рисков эмоционального выгорания.
18+